СТАНДАРТ предоставления муниципальной услуги «Реализация образовательных программ дошкольного образования»
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
приказом управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
от 29.12.2012 года № 532
СТАНДАРТ
предоставления муниципальной услуги
«Реализация образовательных программ дошкольного образования»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Стандарт предоставления муниципальной услуги «Реализация образова-тельных программ дошкольного образования» (далее – стандарт) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными бюджетными (или автономными) дошкольными образовательными учреждениями (далее –ДОУ), подведомственными управлению образования администрации муници-пального образования Гулькевичский район (далее – управление образования), имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности.
1.3. Категория потребителей услуги
Категория потребителей муниципальной услуги: несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии условий), проживаю-щие на территории муниципального образования Гулькевичский район.
Заявителями, имеющим право на получение муниципальной услуги, яв-ляются родители (законные представители) детей.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение дошкольного образования в результате воспитально-образовательного процесса, в процессе реализации основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования, разрабатываемой ДОУ само-стоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова-ния и условиям ее реализации.
ДОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания детей.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муници-пальной услуги являются:
Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ас-самблеи от 20.11.1989);
Конституция Российской Федерации (текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.93 № 237);
Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 31.07.92 № 172);
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в Соб-рании законодательства Российской Федерации от 03.08.98 № 31, ст. 3802);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опублико-ван в Собрании законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об-ращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст-венного и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предостав-ления государственных и муниципальных услуг»;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвер-жденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеоб-разовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655;
Федеральные государственные требования к условиям реализации ос-новной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвер-жденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151;
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных органи-зациях», утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554;
постановление администрации муниципального образования Гулькевич-ский район от 25.12.2012 № 1817 «О внесении изменений в постановление ад-министрации муниципального образования Гулькевичский район от 12.09.2009 года № 1274 «Об утверждении положения о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Гуль-кевичский район»;
положение об управлении образования администрации муниципального образования Гулькевичский район, утвержденное решением 10 сессии 4 созыва от 28.05.2005 года № 3/3:
устав дошкольного образовательного учреждения.
2.1. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться в управление образования, в ДОУ.
в устной форме (лично либо по телефону);
в письменной форме;
в электронной форме.
2.1.2. Приём и консультирование граждан о предоставлении муниципаль-ной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рас-смотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком:
День недели Время приема
Понедельник с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Среда с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Четверг с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Пятница с 8.00 до 16.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной ус-луги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муни-ципальной услуги;
информационных материалов, которые публикуются в средствах массо-вой информации, а также размаются на информационных стендах.
2.1.4. Консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в управлении образования, расположенном по адресу: г.Гулькевичи, ул.Братская, 2, каб.3, на приеме лично либо по телефону (86160) 3-36-85, а также на сайте управления образования http://uo019.ucoz.ru, при письменном обращении по почтовому адресу: 352192, Краснодарский край, Гулькевичский район, г.Гулькевичи, Братская, ул., 2, и по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., а также в ДОУ (местоположение и график работы учреждений указаны в приложении № 1 к настоящему стандарту).
Информацию о предоставлении муниципальных услуг в сфере образова-нии на территории муниципального образования Гулькевичский район можно получить в МФЦ, расположенном по адресу: г. Гулькевичи, ул. Советская, 29, по телефону (86160) 5-49-15, 5-49-16, официальный сайт МФЦ http://mfc.gul.ru.
2.1.5. В случае устного обращения заявителя при ответах на телефонные звонки работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (кор-ректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборо-тов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отче-стве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, само-стоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другого работника.
2.1.6. Форма документа, необходимая для получения информации о пре-доставлении муниципальной услуги:
запрос заявителя (в письменной или электронной форме);
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке ука-зывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель при-лагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в управление образование или ДОУ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок получения ответа на обращение о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней.
2.2. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.3. Срок предоставления результата муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги установлен годовым планом ДОУ, реализующего дошкольную образовательную программу, в соот-ветствии с лицензией.
2.4. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.5. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Помещения, в которых проводится консультирование о предостав-лении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, ох-ране труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлажде-ния и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о воз-никновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматрива-ется оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
В помещении должны быть оборудованы места для ожидания и для за-полнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.2. На информационных стендах размещаются образцы заполнения за-явлений и перечень документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги, иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги:
режим работы, адреса учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
адрес официального сайта администрации муниципального образования Гулькевичский район и управления образования;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей управления образо-вания и ДОУ;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной ус-луги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5.3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержа-нию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к ус-ловиям размещения дошкольных организаций, помещениям и их содержанию, инженерным сетям, организации питания, требования к оборудованию в поме-щениях.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения админи-стративных процедур в управлении образования и МФЦ.
В состав административных процедур входит:
приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявле-ния, выдача заявителю расписки в получении заявления и документов с указа-нием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения доку-ментов, ФИО, должности и подписи работника;
передача курьером пакета документов в управление образования;
рассмотрение документов в управлении образования и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
передача курьером пакета документов из управления образования в МФЦ;
3.1.1. Прием заявлений от заявителей осуществляется работниками управления образования и МФЦ.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удо-стоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полно-мочия законного представителя ребёнка;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответст-вующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным тре-бованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют подлинникам, скрепляет их печатью;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не ого-воренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позво-ляет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, за-веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку «с подлинным сверено»;
при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов.
3.1.2. В случае принятия заявления МФЦ для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги оно передается в управле-ние образования. Специалист управления образования принимает пакет доку-ментов от курьера МФЦ, осуществляет проверку полноты и достоверности до-кументов, выявляет наличие оснований для отказа или приостановления пре-доставления муниципальной услуги.
При передаче пакета документов специалист управления образования, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получе-ния документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника управления образования, второй - подлежит возврату курьеру.
3.1.3. Специалист управления образования принимает пакет документов от курьера МФЦ, осуществляет проверку полноты и достоверности докумен-тов.
Полученное обращение заявителя подлежит рассмотрению и подготовке ответа на него. Специалист управления образования готовит информацию о реализации образовательной программы дошкольного образования, ответ под-писывает начальником управления образования. Подготовленные документы передаёт курьеру МФЦ.
3.1.4. По истечении 30 календарных дней со дня принятия заявления заявитель прибывает на место подачи заявления лично с документом, удостове-ряющим личность.
При выдаче документов специалист управления образования или МФЦ:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки.
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится у ор-гана, выдавшего документы.
3.2. Порядок организации образовательного процесса
3.2.1. В результате принятого решения о зачислении в ДОУ (оформленно-го в форме приказа) ребенок является участником образовательного процесса, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного обра-зования.
3.2.2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе различ-ных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности и чтения).
3.2.3. ДОУ проводит мониторинг промежуточных результатов освоения программы, что позволяет оценить умения и навыки детей, раскрывает динами-ку формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период.
Информация о результатах мониторинга доводится до сведения заявителя в устной форме при личном приеме в ДОУ.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования должны соответствовать ин-тегративным качествам ребенка, которые он может приобрести в результате ос-воения образовательной программы:
1) физически развитый (ребенок, владеет основными культурно-гигиеническими навыками);
2) любознательный, активный (интересуется новым, неизвестным в ок-ружающем мире);
3) эмоционально отзывчивый (откликается на эмоции близких людей и друзей);
4) ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодейст-вия со взрослыми и сверстниками;
5) ребенок, способный управлять своим поведением, соблюдающий эле-ментарные общепринятые нормы и правила поведения;
6) ребенок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
7) ребенок, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
8) ребенок, овладевший универсальными предпосылками учебной дея-тельности;
9) ребенок, овладевший необходимыми умениями и навыками.
3.2.4. Основной структурной единицей муниципального дошкольного уч-реждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздорови-тельную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и вос-питанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей:
полного дня (12 часов);
сокращённого дня (8-10 часов пребывания);
продлённого дня (14 часов);
круглосуточного пребывания (24 часа);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов).
По запросам родителей возможна организация работа групп также в вы-ходные и праздничные дни.
3.2.5. При реализации образовательной программы дошкольного образо-вательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вто-рую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется обра-зовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 ми-нут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между заня-тиями - не менее 10 минут.
3.2.6. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длитель-ность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительно-стью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительно-стью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительно-стью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительно-стью не более 30 минут.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной про-граммы (занятий).
Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умствен-ного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наи-более высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных органи-заций не задают.
3.2.7.В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблю-дения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начи-нать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп могут быть организованы недельные каникулы, во время которых проводят за-нятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомен-дуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность про-гулок.
4. Формы контроля по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за деятельностью ДОУ по предоставлению муни-ципальной услуги осуществляет управление образования. Периодичность осу-ществления текущего контроля определяется планом работы.
4.2. Государственный контроль (надзор) в области образования на терри-тории Гуькевичского района осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края (далее – контролирующий орган).
4.3. В случае выявления нарушения законодательства Российской Феде-рации в области образования, допущенного ДОУ, контролирующий орган вы-дает предписание об устранении выявленного нарушения. В указанном предпи-сании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.
4.4. В случае неисполнения указанного предписания, контролирующий орган приостанавливает действие лицензии ДОУ. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения су-да. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявле-ния лицензирующего органа.
4.5. В случае выявления нарушения требований федерального государст-венного образовательного стандарта или федеральных государственных требо-ваний, допущенного ДОУ, контролирующий орган выдает предписания, а так-же возбуждает дело об административном правонарушении.
4.6. В случае неисполнения указанного предписания аккредитованными ДОУ контролирующий орган также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образо-вательных программ, реализуемых в этом ДОУ.
4.7. По результатам проведённых проверок, в случае выявления наруше-ний исполнения требований законодательства по предоставлению муниципаль-ной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры к их устране-нию.
5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной ус-луги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предос-тавление муниципальной услуги путём получения письменной и устной ин-формации о результатах проведённых проверок и принятых мерах по результа-там проверок.
5.2.Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездей-ствия) должностных лиц ДОУ в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и внесудебном порядке.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) об-жалования является жалоба заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жи-тельстве заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактно-го телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый ад-рес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учрежде-ния, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предостав-ляющего муниципальную услугу, либо работника;
доводы, на основании, которых заявитель не согласен с решением и дей-ствием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо работни-ка;
заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), под-тверждающие доводы, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих реше-ний: удовлетворяет жалобу или отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Направляет заявителю в письменной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Начальник управления образования
администрации муниципального образования
Гулькевичский район Е.В.Рябцева