Формирование здоровьеориентированного образа жизни воспитанников посредством спортивных игр (футбол)
Реализация образовательной практики обусловлено необходимостью решения таких задач в образовательном процессе, как:
обеспечение комплексного подхода к созданию психолого-педагогических условий в воспитательно-образовательной среде детского сада для формирования основ здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
развитие форм сетевого взаимодействия с использованием разных видов и форм совместной деятельности, направленных на развитие физической культуры и занятий спортом с воспитанниками, педагогами и родителями;
повышение уровня компетентности педагогов в вопросах использования современных здоровьесберегающих технологий;
формирование традиций и преемственности детского сада и школы в процессе реализации программ воспитания.
Цель практики - создание условий для формирования гармоничного физического и нравственного развития ребенка через приобщение к спортивной игре в футбол с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития. Формирование здорового образа жизни посредством футбола.
Здоровьеориентированный контекст воспитания является основной составляющей практики, но наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания, именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируется активный, здоровый, деятельный, современный гражданин.
Значение физической активности для дошкольников.
Физическая активность играет ключевую роль в развитии дошкольников. Вот основные ее значения:
- Физическое развитие: Регулярные движения способствуют укреплению мышц, улучшению координации, ловкости и выносливости. Это важно для правильного роста и формирования опорно-двигательной системы.
- Здоровье: Активные игры способствуют улучшению сердечно-сосудистой системы, повышению иммунитета и снижению риска ожирения. Физическая активность помогает предотвратить множество заболеваний.
- Социальные навыки: Игры с другими детьми развивают навыки общения, сотрудничества и умение работать в команде. Это способствует формированию социальных связей и эмоциональному развитию.
- Когнитивные способности: Физическая активность улучшает внимание, память и концентрацию, что положительно сказывается на обучении и решении задач.
- Эмоциональное благополучие: Участие в активных играх способствует снижению стресса, повышению настроения и уверенности в себе.
Таким образом, физическая активность является основой здорового и гармоничного развития дошкольников.
Футбол – это отличный вид спорта, доступный для детей, по многим причинам:
- Легкость в обучении: Основные навыки футбола, такие как бег, пас и удар, относительно просты для освоения, что делает его доступным для детей разных возрастов.
- Минимальные требования: для игры требуется лишь мяч и пространство. Это позволяет играть как на специально подготовленных полях, так и в дворах или парках.
- Развитие навыков: Футбол развивает физические качества (выносливость, скорость, координацию) и социальные навыки (работа в команде, коммуникация).
- Доступность секций: Многие спортивные школы и клубы предлагают секции по футболу для детей, что позволяет легко найти тренировки.
- Инклюзивность: Футбол подходит для детей с разными физическими возможностями, что позволяет интегрировать их в активную спортивную жизнь.
Футбол не только увлекателен, но и способствует всестороннему развитию ребенка!
Методика внедрения футбольных занятий в образовательный процесс дошкольников:
- Планирование: определите цели и задачи занятий, интегрируя футбол в общую образовательную программу. Учитывайте возрастные особенности детей.
- Создание условий: обеспечьте наличие безопасной площадки для футбольных игр, подходящего инвентаря (мягкие мячи, конусы, разметка).
- Обучение педагогов: проведите тренинги для воспитателей, объясните основы футбольной техники и методики проведения занятий.
- Введение в программу: начинайте с простых упражнений и игр, постепенно увеличивая нагрузку и сложность, уделяя внимание как физическим, так и социальным навыкам.
- Интеграция с другими предметами: связывайте занятия футболом с темами занятий, развивая коммуникацию и кросс-дисциплинарные знания. (это объединение знаний и методов из различных дисциплин для решения сложных проблем).
- Оценка и корректировка: регулярно анализируйте успехи детей, вносите изменения в программу в зависимости от их потребностей и интересов.
- Создание позитивной атмосферы: поддерживайте дружелюбный климат, поощряйте командный дух и взаимопомощь между детьми.
Эта методика позволит эффективно интегрировать футбол в образовательный процесс, развивая как физические, так и социальные навыки у дошкольников
Виртуальное путешествие в Государственный музей спорта
Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Мини фестиваль «Мы в игре!» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Спортивные соревнования «Здоровье и я»
Мастер класс для педагогов «Приемы игры в футбол»
Презентация «Развитие дошкольников через спортивную игру – футбол»
Конспект доклада на семинар: «Развитие дошкольников через спортивную игру – футбол»