Без категории
Основная цель образовательной практики: формирование и развитие у учащихся первых аграрно-инженерно-технических представлений в условиях образовательной среды и профессиональной ориентации детей и подростков посредством функционирования образовательно-развивающего пространства, внедрение современных образовательных и цифровых технологий в образовательный процесс, повышение качества и доступности образования в условиях модернизации российского образования.
Задачи внедрения практики: установление сетевого взаимодействия участников проекта через создание организационно-управленческой модели, направленное на повышение качества и доступности образования за счет включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование и развитие у учащихся первых агро-инженерно-технических представлений;
- обеспечение создания и развития техносферы участников проекта, позволяющей использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии, необходимые для формирования и развития у учащихся первых агро-инженерно-технических представлений;
- организация профессиональной подготовки педагогических кадров к внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- разработка и внедрение муниципальной модели агробиснесобразования;
- разработка и обоснование модели проекта «От юного исследователя к профессии будущего»;
- заключение договоров с организациями партнерами о сетевой реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- создание условий, обеспечивающих развитие инициативности, удовлетворение потребностей и профессиональных интересов сельских школьников в сфере изучения основ агробизнеса;
- создание условия для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.
Практика направлена на создание условий для раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся. Развитие системы непрерывного агробизнес-образования, освоение всеми категориями населения передовых сельскохозяйственных технологий является значимым фактором перехода к инновационному типу экономики региона, обеспечивающим благосостояние и повышение качества жизни не только на селе, но и в условиях города.
Практическая значимость:
- социальный эффект: удовлетворенность родителей образовательными услугами участников проекта; повышение рейтинга участников проекта; увеличение числа социальных партнеров участников проекта; апробация организационно-управленческой модели образовательной сети и т.п.;
- образовательный эффект: повышение мотивации педагогов к инновациям; повышение мотивации учащихся к техническому творчеству; увеличение числа учащихся, принявших участие в проектных, соревновательных мероприятиях технической направленности; вариативность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и т.п.
Презентация "Образовательная среда АгроСтарт Сити"
Презентация "От юного исследователя к профессии будущего"
Положение о проведении муниципального фотоконкурса "Огородные каникулы"
Положение о проведении муниципального конкурса «Растения будущего»
Положение о проведении муниципального конкурса "Фиточудеса"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Изучаем генетический код"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои первые исследования"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сельская среда"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный аграрий"
Реализация образовательной практики обусловлено необходимостью решения таких задач в образовательном процессе, как:
обеспечение комплексного подхода к созданию психолого-педагогических условий в воспитательно-образовательной среде детского сада для формирования основ здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
развитие форм сетевого взаимодействия с использованием разных видов и форм совместной деятельности, направленных на развитие физической культуры и занятий спортом с воспитанниками, педагогами и родителями;
повышение уровня компетентности педагогов в вопросах использования современных здоровьесберегающих технологий;
формирование традиций и преемственности детского сада и школы в процессе реализации программ воспитания.
Цель практики - создание условий для формирования гармоничного физического и нравственного развития ребенка через приобщение к спортивной игре в футбол с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития. Формирование здорового образа жизни посредством футбола.
Здоровьеориентированный контекст воспитания является основной составляющей практики, но наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания, именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируется активный, здоровый, деятельный, современный гражданин.
Значение физической активности для дошкольников.
Физическая активность играет ключевую роль в развитии дошкольников. Вот основные ее значения:
- Физическое развитие: Регулярные движения способствуют укреплению мышц, улучшению координации, ловкости и выносливости. Это важно для правильного роста и формирования опорно-двигательной системы.
- Здоровье: Активные игры способствуют улучшению сердечно-сосудистой системы, повышению иммунитета и снижению риска ожирения. Физическая активность помогает предотвратить множество заболеваний.
- Социальные навыки: Игры с другими детьми развивают навыки общения, сотрудничества и умение работать в команде. Это способствует формированию социальных связей и эмоциональному развитию.
- Когнитивные способности: Физическая активность улучшает внимание, память и концентрацию, что положительно сказывается на обучении и решении задач.
- Эмоциональное благополучие: Участие в активных играх способствует снижению стресса, повышению настроения и уверенности в себе.
Таким образом, физическая активность является основой здорового и гармоничного развития дошкольников.
Футбол – это отличный вид спорта, доступный для детей, по многим причинам:
- Легкость в обучении: Основные навыки футбола, такие как бег, пас и удар, относительно просты для освоения, что делает его доступным для детей разных возрастов.
- Минимальные требования: для игры требуется лишь мяч и пространство. Это позволяет играть как на специально подготовленных полях, так и в дворах или парках.
- Развитие навыков: Футбол развивает физические качества (выносливость, скорость, координацию) и социальные навыки (работа в команде, коммуникация).
- Доступность секций: Многие спортивные школы и клубы предлагают секции по футболу для детей, что позволяет легко найти тренировки.
- Инклюзивность: Футбол подходит для детей с разными физическими возможностями, что позволяет интегрировать их в активную спортивную жизнь.
Футбол не только увлекателен, но и способствует всестороннему развитию ребенка!
Методика внедрения футбольных занятий в образовательный процесс дошкольников:
- Планирование: определите цели и задачи занятий, интегрируя футбол в общую образовательную программу. Учитывайте возрастные особенности детей.
- Создание условий: обеспечьте наличие безопасной площадки для футбольных игр, подходящего инвентаря (мягкие мячи, конусы, разметка).
- Обучение педагогов: проведите тренинги для воспитателей, объясните основы футбольной техники и методики проведения занятий.
- Введение в программу: начинайте с простых упражнений и игр, постепенно увеличивая нагрузку и сложность, уделяя внимание как физическим, так и социальным навыкам.
- Интеграция с другими предметами: связывайте занятия футболом с темами занятий, развивая коммуникацию и кросс-дисциплинарные знания. (это объединение знаний и методов из различных дисциплин для решения сложных проблем).
- Оценка и корректировка: регулярно анализируйте успехи детей, вносите изменения в программу в зависимости от их потребностей и интересов.
- Создание позитивной атмосферы: поддерживайте дружелюбный климат, поощряйте командный дух и взаимопомощь между детьми.
Эта методика позволит эффективно интегрировать футбол в образовательный процесс, развивая как физические, так и социальные навыки у дошкольников
Виртуальное путешествие в Государственный музей спорта
Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Мини фестиваль «Мы в игре!» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Спортивные соревнования «Здоровье и я»
Мастер класс для педагогов «Приемы игры в футбол»
Презентация «Развитие дошкольников через спортивную игру – футбол»
Конспект доклада на семинар: «Развитие дошкольников через спортивную игру – футбол»
Подкатегории
Противодействие коррупции
ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы
Приказ УО от 18.03.2015 года № 154 "Об утверждении антикоррупционной политики управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район"
Приказ УО от 21.05.2019 №572 "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции"