БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
https://disk.yandex.ru/i/U5YQuD9v0nKpHQ - Маленькие дети - БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
https://disk.yandex.ru/i/PVeRUe_BhZryOw - БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
https://disk.yandex.ru/i/wuqoN-9WBVcNRA - БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
Эффективными инструментами наставничества делились в Центре знаний «Машук»
Более 120 педагогов из разных регионов России обменялись с коллегами практическими инструментами наставничества победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди студентов колледжей и техникумов. В работе программы приняла участие и учитель истории и обществознания Лоханская Элла Олеговна.
Кто такой наставник и какие инструменты для раскрытия потенциала ребенка у него есть? Как поддержать студента СПО на его образовательной траектории? Как позиционировать себя в роли педагога-наставника в обществе?
На эти и другие вопросы ответили ведущие эксперты сферы образования в рамках лекций, тематических встреч и стратегических сессий образовательной программы.
Так, например, у педагогов появилась возможность в формате прямого диалога пообщаться с директором Департамента информации и печати МИД РФ Марией Захаровой и генеральным директором ВЦИОМ Валерием Федоровым, задать актуальные вопросы.
«Это первая очная образовательная программа «Большой перемены», подготовленная эксклюзивно для педагогов организаций среднего профессионального образования. Кроме практических знаний, которые наставники смогут применить в своей профессиональной деятельности, программа дает возможности для диалога и обмена опытом педагогов СПО из разных регионов страны, объединила на одной площадке людей, которые искренне заинтересованы в личностном росте и реализации потенциала своих студентов. Подобные программы мы будем проводить и в дальнейшем», – отметила Первый заместитель Председателя Правления Движения Первых, генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова.
А еще образовательная встреча - это очень уютная атмосфера и вдохновляющие горные виды Машука. Центр знаний «Машук» и образовательная программа для педагогов наставников-победителей доказали, что знания всегда на высоте. Эксперты поделились самыми новыми, интересными и эффективными инструментами работы педагога. И надеемся, что благодарность с подписью Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Владиленовича Кириенко, полученная во время образовательной программы, займет почетное место в профессиональном портфолио Эллы Олеговны.
«Урок дорожной безопасности»
«Урок дорожной безопасности» прошел 5 июня в детском саду №17 поселка Красносельского
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Елена Сидельникова и воспитатель детского сада Виктория Веряскина с помощью интерактивной доски и макетов по ПДД напомнили ребятам из логопедической группы «Колокольчик» о правилах безопасного поведения на дороге.
В ходе занятия малыши совершили виртуальное путешествие к пешеходному переходу, повторили значения сигналов светофора и дорожных знаков, активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы автоинспектора, при помощи макетов по ПДД разбирали опасные ситуации, в которых могут оказаться маленькие пешеходы. Ребятам напомнили о том, как вести себя на улице, где можно безопасно играть, кататься на велосипеде, самокате, роликах, какие правила должны соблюдать дети и взрослые во время путешествия на автомобиле.
Детям очень понравилось занятие, они закрепили свои знания по ПДД и пообещали всегда быть примерными участниками дорожного движения. В завершении мероприятия каждому ребенку вручили удостоверение «Знаток дорожного движения».
Учебные сборы
24 мая на базе местного отделения ДОСААФ России Гулькевичского района состоялось торжественное открытие учебных сборов учащихся 10-х классов района. Перед ребятами выступил председатель МО ДОСААФ Лунёв Анатолий Павлович. Он пожелал будущим защитникам Отечества "учиться военному делу настоящим образом" и вручил грамоты за высокие результаты в военно-патриотической подготовке, полученные в течение учебного года, ученикам и их руководителям. Во время учебных сборов ребята будут заниматься огневой, тактической, физической подготовкой, изучать Уставы Вооруженных Сил РФ, готовиться к службе в рядах Российской Армии.
2023 ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Мы беседуем с призёром районного конкурса классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный» в 2023 году, учителем истории и обществознания МБОУ СОШ № 10 Науменко Татьяной Владимировной.Татьяна Владимировна рассказала нам, что является членом Союза писателей России, дала несколько вредных советов своим ученикам и раскрыла секрет воспитания талантливого ученика.
Сколько лет вы являетесь классным руководителем?
Столько же, сколько работаю учителем – 9 лет
Быть педагогом — огромная ответственность, с вас берут пример школьники. Что значит быть для вас классным руководителем?
Для меня эта должность схожа со статусом родителя, матери. Мы проводим в школе, с нашими детьми гораздо больше времени, чем они проводят дома с настоящими родителями. Хочется каждому помочь, каждого выслушать, наставить. Быть взрослым другом — в этом для меня смысл классного руководства.
Что для вас самое трудное в работе классного руководителя?
Отпускать детей во взрослую жизнь. После стольких лет, стольких событий — это очень тяжело. Я всегда очень привязываюсь к детям.
Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой, учениками?
Мои предыдущие воспитанники уже взрослые, им по 20 лет. В прошлом году встретила свою бывшую ученицу, которая уже сама мама маленькой девочки. Мы обнялись, и она представила мне дочку со словами о том, что я, в каком-то смысле, уже бабушка.
Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем – наставником?
Конечно. Это мой учитель истории Кремень Галина Павловна. Она очень многому научила меня, давала очень много дельных советов. Всегда находила время и правильные слова, чтобы приободрить меня, когда было тяжело. Она не работает уже, находится на заслуженном отдыхе, но отношения мы поддерживаем, созваниваемся. Желаю ей крепкого здоровья на долгие годы!
За что вам, как классному руководителю, бывает обидно?
За непонимание. От детей, родителей, коллег. Это всегда очень неприятно и остро воспринимается.
Есть ли у вас секрет, как заинтересовать современных учеников, как оторвать их от гаджетов?
Детям интересно, когда учителю самому интересно то, чем он занимается. Начать нужно с себя.
Есть ли у вашего класса традиции? Какие они?
Ежегодно, на последнем классном часе, я вручаю каждому из моих детей грамоту. Каждому ребенку в своей собственной номинации и за свои заслуги и умения. Дети каждый год очень ждут этого момента.
Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
Ответственный и исполнительный. Остальное можно воспитать.
Как вы считаете, можно ли вырастить талантливого ученика?
Можно все, было бы желание. Но талантливый ученик это про коллективное творчество учителя и родителей. При совместных усилиях все получится.
Скажите, социальные сети – зло современной реальности?
Нет, не зло. Просто у многих подростков нет культуры общения в социальных сетях. При должном использовании они благо, а не зло.
Дайте вредный совет ученикам.
Приходите на урок приблизительно к середине урока, чтобы преподаватель за ваше отсутствие спросил и поставил плохие отметки остальным. Если вас будут ругать, скажите, что вы попали в пробку, у вас в ванной был слон, на вас напали страшные звери. Учитель не станет проверять такие версии.
Расскажите о своем увлечении.
Я поэт, являюсь членом Союза поэтов России. Пишу очень давно, больше 20 лет. Работаю над книгой, в следующем году планирую ее издать.
Поделитесь лайфхаками классного руководства.
Современных детей, рожденных после 2000 года, называют «зумерами» - цифровым поколением. Они не боятся новых технологий, на «ты» со смартфонами, активно используют мобильные приложения, поддерживают совершенствование девайсов, воспринимают интернет и гаджеты как продолжение реальной жизни.
Учеба, общение, занятия спортом, творчество – все аспекты их жизни связаны с интернетом и социальными сетями. Там подростки выстраивают отношения, общаются. «Зумеры» используют свой «язык» для общения, свой сленг. В настоящее время их общение практически не обходится без использования сленговой лексики, которая активно распространяется и пополняется в связи с развитием сферы интернета и социальных сетей.
С целью расширить словарный запас моих воспитанников – «зумеров», мы вместе создаем так называемый «видеословарь сленга». Совместно подбираем аналоги-синонимы сленговым словам, соответствующие литературной норме. Это позволяет школьникам понять разницу между сленговыми словами и литературной нормой, объясняет происхождение слова.
«Зумеры» – за креативный подход к занятиям. Значит, задача учителя – добиваться понимания и «проживания» материала, а не механического заучивания. Для этого очень пригодятся творческие задания, креативные тесты и игры.
На тематических классных часах я даю задания ученикам моего класса на развитие креативных способностей.
Разбор песен
Предлагаю ученикам «цифровые» творческие задания, например, найти песни на русском языке с речевыми или смысловыми ошибками, записать их и обсудить с одноклассниками, совместно найти альтернативу, соответствующую литературной норме.
Прием «перевернутое обучение», дает возможность детям получить свободу в приобретении знаний, суть приема заключается в том, что ученики самостоятельно, с помощью цифровых средств и интернет-ресурсов прослушивают и просматривают видео-уроки, изучают дополнительные источники информации по предложенной теме, затем совместно обсуждают полученную информацию, учитель резюмирует представленный фактический материал и помогает применять полученные знания на практике.
Дети нового поколения любят хайп (англ.hype — популярность, основанная на скандале). Для них важно внимание окружающих. Кроме того, эпатаж помогает реализовать себя, добиться признания среди сверстников.
Детям нужна публичность, у классных руководителей есть возможность им ее предоставить. Например, победителей проводимых конкурсов поощрять, предоставив им «минуту славы» и разрешив в течение минуты выступить перед классом на любую свободную тему. Спич можно выложить в социальные сети школы, класса; показать родителям на собрании; составить подборки с наиболее интересными выступлениями учеников.
Можно предложить школьникам необычное креативное задание на летние каникулы: комикс о летних каникулах. Ученикам необходимо будет рассказать о летних каникулах в виде комикса, где главным супергероем станет сам ребенок. Не все дети умеют рисовать, однако специальные программы значительно упростят эту задачу.
Makebeliefscomix предлагает 25 готовых шаблонов, по которым можно создать свою историю; воплотить свой сюжет можно за несколько минут.
Witty Comics позволяет выбирать заранее нарисованных персонажей и сцены. Школьникам остается придумать к ним диалог. Сервис англоязычный, поэтому он еще и пригодится в совершенствовании иностранного языка.
В Marvel Comics дети могут использовать персонажей из этой вселенной и целые сцены для того, чтобы рассказать свою историю.
Дети-«зумеры» лучше воспринимают визуальную информацию, нежели текстовый материал. Любые красочные презентации воспринимаются ими «на ура». Готовить впечатляющие и интерактивные презентации поможет программа ActiveInspire. В ней есть база шаблонов, в которые достаточно добавить картинки и текст, и яркие задания будут перед вами. Программа позволяет создавать интерактивные тесты, квесты, викторины и даже базовую анимацию.
«Зумеры» задают новые стандарты обучения, им нужна интерактивность, креатив и, конечно же, наша любовь. Я люблю свою профессию. Люблю детей. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Сегодня мы познакомим вас с Кудрявцевой Марией Павловной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2 им. Н.С. Лопатина, победителем районного конкурса классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный» в 2023 году.
Вы узнаете, сколько времени нужно классному руководителю в сутках, как заинтересовать ребят участием в различных проектах, а также Мария Павловна раскроет для нас несколько секретов классного руководителя.
Сколько лет вы являетесь классным руководителем?
Я являюсь классным руководителем 4,5 года (в данном классе – 2 года).
Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример школьники. Что значит для вас быть классным руководителем?
Для меня быть учителем — это стараться стать примером для своих учеников.
Что для вас самое трудное в работе классного руководителя?
Трудность заключается в том, что в наше время очень тяжело заинтересовать учеников. Часто сталкиваешься с непониманием, не всегда ты получаешь от своей работы то, что хочешь, не всегда видишь той отдачи, которую хотелось бы. А еще очень не хватает времени. Кажется, что 24 часа в сутках — это очень мало...
Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой, учениками?
Трудно вспомнить какой-то определенный момент. Таких моментов достаточно много. Когда мы с моими учениками готовим какое-нибудь творческое мероприятие (выставку, конкурс, акцию), то я чувствую их заинтересованность, вижу, как они переживают, стараются сделать всё наилучшим образом, всегда советуются со мной. Это приятно и греет душу.
Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником-учителем?
Таким наставником стала для меня Рожкова Марина Михайловна, учитель высшей категории, Лучший учитель России.
За что вам, как классному руководителю, бывает обидно?
Обидно бывает, что иногда дети обижают учителей. И когда видишь, что учитель готовится, расположен к детям, с какой-то инициативой пытается их заинтересовать, а встречает в ответ обратную реакцию – вот это обидно.
Есть ли у вас секрет, как заинтересовать современных учеников, как оторвать их от гаджетов?
К сожалению, современных учеников уже не изменить и в их жизни все время будут гаджеты. Ну… возможно стоит задавать побольше домашних заданий))))))))))
Есть ли у вашего класса традиции? Какие они?
Это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению: «Рождение классного коллектива»; «Встреча Нового года»; «День именинника»; «Копилка личных и коллективных достижений»; «Ура! Каникулы!».
Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
А разве бывают идеальные люди… У каждого из нас есть что-то совсем не идеальное). Так и дети, зачем нужен идеальный ученик? С идеальными учениками скучно, мне интересно с детьми, у которых много разных увлечений.
Как вы считаете, можно ли вырастить талантливого ученика?
Талант появляется не сразу. По-моему, учитель должен увидеть способности, которые есть у каждого ребёнка и постараться помочь им развиться.
Скажите, социальные сети – зло современной реальности?
Сказать, что это зло? Я не могу ответить на этот вопрос правильно. Для меня- это возможность общаться с кем-то родным, но кто далеко от меня. Мне нужны соцсети для работы: отправить информацию ученикам, коллегам. А вот для детей… они действительно проводят ооооочень много времени в соцсетях, иногда страшно от этого, у некоторых это уже зависимость, от которой нужно спасать...
Дайте вредный совет ученикам.
Каждый знает, что учебник слишком скучен для детей.
Разукрась его страницы - пусть он будет поживей!
Расскажите о своём увлечении.
Это путешествие. Люблю для себя открывать очередной красивый уголок родного края, познавать мир природы своей страны и других государств.
Поделитесь лайфхаками классного руководства.
Лайфхак 1 помогает повысить активность участия в конкурсах: стимулируем участие отметками по соответствующему предмету, сладкими призами, частично снимаем учебную нагрузку.
Лайфхак 2 в 70% случаев помогает избежать таких нежелательных конфликтов с родителями учеников. Если у нас произошла серьезная конфликтная ситуация учеником, то зачастую следующим шагом ребёнка будет подключение тяжелой артиллерии в виде родителей. Классный руководитель должен первым довести достоверную информацию о поведении ребёнка до родителей, чтобы у них не сложилась искаженная картина событий.
В большинстве случаев, когда ребёнок обращается к «подготовленному педагогом» родителю, взрослый встает на позицию педагога и конфликта удается избежать.
«Мы обязаны учителя защитить»: Министр просвещения Сергей Кравцов ответил на самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов
Как будут сдавать ЕГЭ в новых регионах? Когда школьники и учителя смогут взять в руки новый учебник истории? Зачем нужен законопроект о статусе педагога? На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Подробности по ссылке https://minobr.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/276402
Новая платановая аллея появилась рядом со школой
4 апреля ученики 8 "А" класса МБОУ СОШ № 4 им ЕС. Смыка высадили вдоль школьного забора 24 молодых саженцев платана. Лунки для посадки заранее подготовили работники МКУ "Городское хозяйство", поэтому старшеклассникам нужно было посадить деревца и полить их. Что они и сделали. Юноши носили воду и поливали лунки, девушки опускали в них саженцы и присыпали землей. Работа у подростков спорилась, поэтому поставленную перед ними задачу они выполнили быстро. Главное, чтобы молодые деревья укоренились и прижились.
Итоги регионального этапа "Живая классика " 2023 год
31 марта 2023 года в ГБУ ДО КК «Дворец Творчества» г. Краснодар прошел региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В ходе конкурсных испытаний участники декламировали отрывки из своих любимых прозаических произведений российских и зарубежных авторов. Гулькевичский район представляли три победителя муниципального этапа конкурса: Аладина Ярослава, Скачкова Анна и Меринова Алина. В число лауреатов Всероссийского конкурса на региональном этапе вошла Меринова Алина учащаяся МБОУ СОШ №10 п. Гирей, педагог Шибуня Татьяна Александровна. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Желаем дальнейших творческих побед!
Приём в 1 класс
Уважаемые родители будущих первоклассников! Прием заявлений в 1 класс начнется 31 марта 2023 года. Подать документы вы можете в образовательной организации, за которой закреплена ваша территория. С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайтах образовательных организаций. В случае возникновения спорных ситуаций вы можете позвонить по телефону "горячей линии" управления образования: 3-36-85.
Общероссийская олимпиада "Основы православной культуры" для 8-11 классов
11 марта 2023 года учащаяся МБОУ СОШ №2 Булгакова Владислава и Кравцов Алексей ученик МАОУ СОШ №1 приняли участие в заключительном очном туре Общероссийской олимпиады "Основы православной культуры" для 8-11 классов в г. Москве в Свято-Тихоновском Гуманитарном университете. Проведение олимпиады нацелено на решение актуальной задачи формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся в системе общего образования.
В Гулькевичском районе дали старт Году педагога и наставника
На торжественное открытие в КДЦ "Лукоморье'' пригласили воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования.Глава района Александр Шишикин и председатель Совета Лариса Перевертайло поздравили всех педагогов района с годом уважения к их нелегкой профессии, пожелали дальнейших успехов, творческих открытий и плодотворной работы.Год педагога и наставника, объявленный президентом, должен повысить престиж профессии, помочь наставникам в воспитании молодого поколения профессионалов.Александр Шишикин и Лариса Перевертайло вручили благодарности и почётные грамоты победителям профессиональных конкурсов, а затем вместе с учениками дали первый звонок, знаменующий открытие Года.Концерт, подготовленный детскими творческими коллективами, и выставка работ в фойе поднимали настроение всем участникам торжественного собрания.#ГодПедагогаНаставника
Шахматы для всей семьи
28 февраля в МБДОУ д/с 30 пос. Комсомольский впервые был проведён детско - родительский шахматный турнир "Шахматы для всей семьи". Турнир проводила руководитель МИП по обучению детей игре в шахматы в МБДОУ д/с 30 п. Комсомольский Балынская Жанна Алексеевна. В шахматном турнире приняли участие воспитанники детских садов МО Гулькевичский район, а так же их родители.
В турнире было 7 заданий. Команды с удовольствием выполняли задания, такие как "Найди шахматный адрес", "Расставь фигуры в начальное положение". Особый азарт и восхищение вызвала игра "Ход конём". Также в турнире проводились творческие задания - это представление своей команды и "Шахматный сказочный герой". В зале царила дружеская атмосфера. По ходу турнира участники закрепили знания о шахматных фигурах, о правилах игры в шахматы. Учились принимать победу и терпеть поражение. Большое спасибо участникам и организаторам шахматного турнира, за полученные знания и эмоции.
Краевой образовательный форум "Самбо-культурное наследие России в школьном образовании"
28 февраля в г. Тимашевске прошёл краевой образовательный форум в рамках Года педагога и наставника "Самбо-культурное наследие России в школьном образовании". Мероприятие проводилось под руководством Елены Николаевны Головко, кандидат педагогических наук, учитель физической культуры МАОУ СОШ 11 г. Тимашевска. На мероприятии присутствовали представители министерства образования, науки молодежной политики Краснодарского края, министерство физической культуры и спорта Краснодарского края ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края, ГБУ "Центр развития спорта" Краснодарского края, ГКУ" Центр развития физической культуры и спорта системы образования" Краснодарского края. Наш Гулькевичский район представляла Карл Любовь Ивановна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ 16 им. И. П. Федорова п. Красносельский, муниципальный инструктор по самбо, педагог-наставник Гулькевичского района, которая поделилась опытом работы тьютера, наставника в рамках реализации проекта" Самбо в школу". В рамках круглого стола своим опытом работы поделились учителя физической культуры МБОУ СОШ 10 им. М. И. Белоусова пос. Гирей, Бушля Екатерина Сергеевна и Новикова Олеся Григорьевна с темой: "Самбо доступно всем".
Институт наставничества
С 1 января 2020 года на территории Краснодарского края внедрен институт наставничества в отношении несовершеннолетних, с которыми комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится индивидуальная профилактическая работа.
Наставничество является одним из видов профилактической воспитательной работы направленной на коррекцию асоциального поведения; детей и подростков, содействие в формировании у несовершеннолетних законопослушного поведения, жизненно важных ценностей и общепринятых моральных принципов и навыков общественного поведения.
Подбор наставника осуществляется из числа представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, депутатов, активистов молодежных объединений, представителей военно-патриотических и ветеранских организаций, представителей физкультурно-спортивных объединений, трудовых коллективов, казачества, волонтеров, членов дружин по охране общественного порядка, кандидатов в приемные родители, авторитетных и уважаемых людей муниципальных образований, руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других лиц, обладающих личностными качествами, необходимыми для наставнической работы с несовершеннолетними ИПР.
Гражданин, желающий выполнять обязанности наставника, может обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Гулькевичский район (г. Гулькевичи, ул. Советская, 14, кабинет 7, т. 861-60-3-24-83).
Госавтоинспекторы побывали в гостях у воспитанников детского сада №31 хутора Тельман
В целях профилактики детского дорожно – транспортного травматизма сотрудниками Госавтоинспекции для воспитанников МБДОУ д/с №31 хутора Тельман проведено занятие по ПДД.
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения в игровой форме напомнила дошколятам значения сигналов светофора и дорожных знаков, рассказала о правилах перехода проезжей части. Дети приняли активное участие в конкурсах, отвечали на вопросы инспектора и показали отличные знания правил дорожного движения.
Автоинспектор и воспитатели уверены, что подобные мероприятия способствуют с раннего возраста формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Военно – спортивные соревнования «Защитники России»
20 февраля в преддверии Дня защитника Отечества в СК «Звездный» прошли муниципальные военно – спортивные соревнования «Защитники России». Участниками военно–спортивных соревнований стали юноши 10-11 классов. Ребятам необходимо было пройти 15 тематических станций:«Надувной лабиринт»,«Минное поле», «Биатлон»,«Разборка – сборка АК 74 М», «Паутина», проверить свои знания в интеллектуальном направлении, а также попробовать себя в роли гольфиста и многое другое.
По окончанию мероприятия всем командам были вручены дипломы за участие и определены победители:
1 место - команда «Феникс» СОШ № 7
2 место - команда «Отряд особого назначения» СОШ № 2
3 место - команда «Патриоты» СОШ № 9 с. Новоукраинское
Результаты Всероссийской олимпиады школьников по химии
Стали известны результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. Одиннадцатиклассники МАОУ СОШ № 1 им. М.И. Короткова подтвердили свои знания. Лисин Артём – победитель, Руденко Ксения – призёр. Молодцы ребята! Поздравляем наставника учащихся – учителя химии Оксанич Евгения Владимировича.
Акция «Красный тюльпан»
С 2011 года в России отмечается важная памятная дата — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана. Памятная дата установлена, чтобы напомнить об этом событии, а также в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны. В рамках Дня памяти в школах Гулькевичского района проходит патриотическая акция «Красный тюльпан». Именно красный тюльпан является не только символом войны в Афганистане, но и знаком уважения и признательности к соотечественникам, проявившим самоотверженность и преданность Родине в боевых действиях за её пределами.